Притча о цветах



Однажды, прекрасным временем года, на полянах распустились красивейшие цветы разных окрасок и видов, которые радовали глаза окружающих и друг друга. Некоторые из этих цветов стояли совсем близко друг от друга и потому могли вполне наслаждаться той красотой, которую каждый из них являл для другого. И так многие из таких близко стоящих цветков нравились друг другу, что они решили навсегда скрепить свой союз красоты и гармонии, чтобы вместе радовать друг друга и окружающих.


И вся эта красота расцветала и радовала всех, но… до поры до времени. Пока не наступил вечер и не полился ливень.

Ливень был сильный и продолжительный, и дул холодный ветер. И цветкам приходилось нелегко. Тяжелые, холодные капли откуда-то сверху больно ударяли по лепесткам, по соцветиям, и это бы еще ничего. Но те цветки, которые стояли рядом друг с другом, вынуждены были терпеть, когда брызги от удара капли с неба на рядом стоящий красивый цветок попадали и на них.


И, хотя сила этих брызг была намного меньше, чем сила удара от небесных капель, именно эти брызги почему-то выводили из терпения множество красивых цветков, так что начинались бесконечные споры и обиды: 

— Почему ты брызгаешься на меня? — Кричали одни.
— Разве ты не видишь, как мне больно терпеть удары небесных капель? Что же ты еще добавляешь мне горестей и своими брызгами? — Отвечали другие.

И лишь только от одной пары цветков не доносилось таких криков. Около них была тишина, но в этой тишине таился невидимый труд.


 Каждый из этой пары цветков был так удручен не теми небесными холодными каплями, которые действительно больно ударяли по ним, но больше всего их огорчало то, что эти небесные холодные капли ударяли по ближнему, причиняя тому боль, так что он не выдерживал и плакал, и уже невозможно было отличить — где были слезы, а где капли.


 И тогда при малейшем движении ветерка каждый из них, плача, старался своими лепестками дотянуться и вытереть эти слезы-капли у другого, и поэтому, занятым таким трудом, им было совершенно не до своей боли и обид, ибо боли и печали другого их интересовали больше.

Когда же ночью грянул мороз, то он скрепил это их движение друг к другу, так что они застыли, соприкоснувшись многими своими лепестками, и эта любовь, что текла в их жилах, передавалась одному к другому, согревая теплотой и не давая замерзнуть.


 Когда же на утро вышло Солнце и согрело всех своими лучами, многие были поражены, ибо от красивой цветочной поляны не осталось и следа, но все цветы поникли и завяли. И только высокая однородная трава застилала все вокруг, пряча в своей глубине остатки погибших ночью цветков… И многие вокруг огорчались и плакали, ругая ливень, ветер и мороз, что так жестоко они обошлись с такими красивыми цветками, многие из которых так нравились им и даже друг другу, что заключали между собой союз гармонии и красоты. Где же теперь были они?

Но вот кто-то из детей нашел посредине поляны крепко сцепившуюся лепестками пару цветков, которые и после восхода Солнца держались друг за друга, ибо та теплота, что лилась между ними, стала для них новым источником жизни, взамен ненадежных прежних, которая и позволила им выжить, и продолжать радовать друг друга и окружающих.


 И тогда малыш позвал взрослых – порадоваться оставшимся цветкам. И все удивлялись – почему же этих цветков не побил ливень и мороз, как других?


 Дети же радовались и веселились около этой пары, играя в свои игры. А взрослые, почему-то сильно задумавшись, стояли около этих цветков и смотрели на них, пока кто-то, вдруг, словно его озарила какая-то догадка, не улыбнулся и не протянул руку другому, и так, скрепившись за руки, они пошли вместе радоваться с детьми.


  И тогда остальные последовали их примеру — те, кто смог протянуть другому руку, забыв и простив прошлое, и между ними тоже потекла теплота, которая почему-то словно умалила их, и они с радостью пустились в пляс и игры с детьми.


  Остальные же, изумленно глядя на них, не понимая причин их радости и осуждая за беззаботное веселье в это столь напряженное делами время года, в задумчивости и ожесточении сердец своих уходили прочь.

2 комментария: